Тенденции развития полиграфического рынка в России в период пандемии

Ситуация с экономическим кризисом и эпидемией коронавируса грозит существенным образом изменить весь подход к работе традиционных типографий, особенно тех, которые ориентировались на привычные коммерческие заказы.
Намечаются следующие тенденции развития рынка полиграфического оборудования:
Сохраняются объемы тиражей книжной продукции. Как и с рекламной продукцией, издатель будет еще больше «дробить» и сокращать тиражи, чтобы существенно минимизировать складские запасы, поскольку это «замороженные средства».
Сохраняются объемы заказов упаковки. Это объясняется достаточно просто: потреблять продукты питания и товары первой необходимости население продолжает, какой бы ни была эпидемия и связанные с ней ограничения. Возможно, происходит коррекция в выборе торговых марок и переход на более бюджетные из них, но в целом объемы заказов сохраняются. Более того, отмечается даже незначительный рост, связанный с переходом от импортных товаров к российским. Например, растет спрос на потребление российских брендов фармацевтической, парфюмерно-косметической и кондитерской сферы. Многие типографии сейчас расширяют свои возможности и начинают заниматься печатью упаковки, которую можно печатать на листовых машинах, но для дальнейшей ее обработки требуется специальное оборудование.
Интересно, что рынок дорогих премиальных товаров в нашей стране сохраняется, а следовательно, и расширяется производство премиальной упаковки и этикетки.
Растет спрос на цифровую печать, с помощью которой рентабельно печатать короткие и сверхкороткие тиражи. Поэтому инвестиции в цифровые печатные машины определенно оправдают себя в ближайшее время, также как и покупка трафаретных машин, прессов для тиснения, лакировальных линий, перемоточно-резательных машин, так и специализированных цифровых комплексов для послепечатной отделки.